Чем отличается детский коучинг от взрослого

Простыми словами, коучинг это процесс, во время которого коучем создается определенная комфортная среда для клиента и тот в свою очередь находит ответы на вопросы внутри себя. И в конечном итоге приходит к своей желанной цели, которую изначально поставил.


Детский и взрослый коучинг

Коучинг это не терапия, а метод или система, направленная на здоровых людей, чтобы достичь желаемых целей. Больше подходит слово «партнерство» между коучем и клиентом. Или сопровождение. Акцент делается на действиях, которые приведут к поставленному результату.

КОУЧИНГ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ — это метод позитивной психологии, в процессе которого коуч способствует развитию потенциала ребенка и помогает достичь поставленной жизненной цели.

Родители хотят воспитать здоровых, счастливых детей, чтобы ребенок был мотивирован на учебу, нашел свое призвание, добился успеха. Чтобы достичь этих целей, нужно все желания родителей конкретизировать. А с этим и помогает детский коуч.

Начинается все с прояснения ситуации, с которой пришел родитель и постановки конкретной и ясной цели. Дальше идет работа с поставленной целью.

В обычном (взрослом) коучинге клиент приходит с запросом и сам его решает. Ребенок может быть слишком мал, чтобы самостоятельно уметь ставить перед собой конкретные, ясные цели. Нужна помощь родителя. И самое главное в семье работа с целью должна затрагивать всех участников конкретной ситуации. Папы, бабушки, даже няни и учителя тоже при желании и необходимости могут быть в коучинге.

Также важно, чтобы коучем была создана такая обстановка, в которой родителю и ребенку было бы комфортно размышлять, открываться, искать ответы и решения. Часто в коучинге с ребенком используются игры, специальные техники, неформальное общение.

Детский коучинг основывается на знаниях возрастной физиологии, детской психологии, педагогики и нейробиологии. В процессе работы с детьми и подростками коуч использует специальные методы, игры и упражнения, в соответствии с возрастом.

Это как бы целенаправленная тренировка, обучение навыкам и раскрытие талантов детей и корректировка того поведения, которое ограничивает дальнейшее развитие.

Здесь заказчик почти всегда родитель. От родителя исходит запрос на решение какой либо ситуации с ребенком или у ребенка. И в коучинге находятся два и более людей (при необходимости), с которыми работает коуч в рамках запроса. В отличие от взрослого коучинга, где клиент и коуч один на один и используются другие подходы.

Пожалуй, это главные отличия.


Запросы, с которыми обращаются родители к коучу:

Запросы родителей и самих детей могут быть разные.

  • ребенок плохо учится и не хочет учиться;
  • конфликты с другими детьми;
  • отсутствие мотивации;
  • никто не дружит;
  • над ребенком смеются в классе, троллят;
  • адаптация к школе;
  • вопросы самоопределения подростков и профориентация;
  • понимание своего ребенка и создание гармоничных отношений;
  • видение конечного результата воспитания;
  • осознание эмоционального состояния своего и ребенка (особенно важно для мамы)
  • ребенок и гаджеты и тп.

Главное, коуч не оценивает и не дает советов! Не анализирует, не критикует и не оценивает.

Но в детско-подростковом коучинге есть элементы наставничества, включающее обучение родителей методам коучинга. И они смогут уже самостоятельно использовать в дальнейшем эти методы в общении с ребенком и решать разные трудные ситуации в будущем.

Вопрос лишь в том, готовы ли современные родители вкладывать свое время, энергию и деньги в своих детей? В образование и развитие?


Международный Институт Детского и Подросткового коучинга (ICIYA)

Большинство техник «взрослого» коучинга были смоделированы для взрослых людей, у которых уже сформировалось сознание. Поэтому крайне сложно проводить результативные коуч-сессии с детьми и подростками, не понимая, в какой стадии развития находится детский и подростковый мозг.

Кроме того, приходится работать не просто с одним человеком, а с целой системой: родители – дети, как я уже говорила выше.

В 2013 году в Москве открылся первый в России Международный институт коучинга родителей, детей и подростков ICIYA (Instituto de Coaching Infantil y de Adolescentes), в котором я успешно прошла сертификационную программу.

Институт является первой в России организацией, специализирующийся на обучении коучей, которые работают с родителями, детьми и всей семьей на профессиональном уровне (Гос. лицензия РФ № 037514).

Программа института разработана нейробиологом, кандидатом биологических наук, сертифицированным коучем, тренером НЛП Натальей Ефименко (Испания).

Программа основана не на «взрослых» техниках коучинга и НЛП, а на нейробиологии и позитивной психологии и сочетает в себе теорию о головном мозге и практические упражнения и техники, протестированные на тысячах семей и позволяющие эффективно работать с детьми, подростками, а также их родителями.

Программа Международного института коучинга родителей, детей и подростков состоит из четырёх модулей, по итогам которых студенты получают сертификат детского и подросткового коуча.
Программа одобрена International Coaches Union (ICU), одной из крупных международных коучинговых ассоциаций.

Если вы хотите научиться понимать своего ребенка, стать ему другом, вы можете пройти обучение в этом институте для себя. Не получать сертификат. Подробнее о программе здесь


Институт объединяет всех тех, кто желает помочь каждому ребенку гармонично развиваться, стать успешным и счастливым во взрослой жизни.


Если у вас сейчас есть сложная ситуация, с которой вы не справляетесь, я готова помочь. Запишитесь на КОНСУЛЬТАЦИЮ. Мы познакомимся поближе, обсудим вашу ситуацию и, вы определитесь со своими дальнейшими шагами в её решении.